Amazon.com Inc, которая произвела революцию чтения с электронной книгой Kindle, как ожидается, представит планшетный компьютер на этой неделе. Аналитики говорят, что это будет серьезный вызов для рынка Apple, где доминирует iPad.
Amazon в пятницу пригласили СМИ на пресс-конференцию, которая состоится в Нью-Йорке в среду, отказавшись пока представить дополнительную информацию.
Но аналитики были уверены, что крупнейший интернет-ритейлер представит свой долгожданный планшетный компьютер в этом году и расширит свою деятельность в мобильной коммерции, чтобы продавать больше цифровых товаров и услуг.
“Среда является днем планшета”, – сказал аналитик BGC partners Колин Гиллис.
Этот планшет ждали как сильного конкурента iPad от Apple Inc, которых было продано около 29 млн. устройств с момента его запуска в апреле 2010 года.
“Реальная проблема здесь в том, что это, скорее всего, будет хорошо для потребителей; будет ли это хорошо для акционеров?” – сказал Гиллис, – “зная компанию Amazon, вероятно, будет очень агрессивная цена”.
Во многом таким же образом Amazon установила на электронную книгу Kindle низкие цены, чтобы быстро привлечь читателей; компания, вероятно, будет держать цену и на планшет низкой, чтобы привлечь пользователей и увеичить продажи другого контента и услуг, сказал один аналитик.
“Это маркетинговый инструмент, чтобы строить отношения с клиентами и продавать им те самые тучи услуг”, – сказал Джеймс МакКиви, аналитик Forrester Research.
Хотя Amazon не раскрывает рта даже о существовании устройства, блог TechCrunch ранее в этом месяце сообщил, что планшет Amazon также будет называться Kindle.
Это будет 7-дюймовое устройство с полным цветным сенсорным экраном, работающее на программном обеспечении компании Google Android и стоить оно будет $ 250, как сказал блог, что значительно ниже цен самых дешевых iPad.
Аналитик агентства Robert Baird & Co Колин Себастьян сказал в примечании в прошлом месяце, что Amazon может продать 3 млн. единиц в течение первого года.
Эти планшеты могут представлять серьезную угрозу для Apple из-за популярности Kindle и кино- и музыкальных сервисов, которые продает Amazon.