Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Взаимосвязанность и многосторонняя компенсационность — Он-лайн Бизнес Аналитик

Еще один аспект — взаимосвязанность приморских стран (их шесть, в том числе две балтийские, две черноморские и две средиземноморские) и внутриконтинентальных (ЧССР и ВНР). Все они соединены сетью трансконтинентальных железных дорог (кроме НСРА, где по соглашению намечено сооружение линии Шкодер — Титоград). Гораздо слабее их связь между собой посредством речных артерий; главная река — Дунай — прорезывает территорию трех стран, для двух — он только пограничная река. Выгодность взаимоположения сказывается, например, на сотрудничестве в области транзита (перевозки через морские порты и по сухопутным магистралям), при совместном использовании Дуная, разработке той или иной страной при кредитном содействии другой месторождений полезных ископаемых.

Большой интерес представляет многосторонняя компенсационность: осуществление экспортно-импортных операций при минимальной протяженности вызванных ими потоков грузов, что сокращает пробег товаров на транзитных территориях. При этом учитываются потребности в данных товарах не только страны в целом, но и ее районов. Например, энергосистема «Мир», «Интерметалл» (обмен прокатной продукцией) и другие международные объединения стран — членов СЭВ.

Усиливающееся всестороннее сотрудничество позволяет им не только максимально использовать выгоды экономико-географического положения, но и улучшать его. Большое значение приобрела паромная переправа Ильичевск — Варна, прямым путем связавшая железные дороги СССР и НРБ. Намечается создание такой же переправы между СССР и ГДР. На нижнем Дунае построен мост, соединяющий сеть железных дорог СРР (а через нее и СССР) и НРБ. Усилены железные дороги, ведущие к ряду морских портов, что облегчает подвоз к ним грузов со стороны ВНР и ЧССР. Благодаря электрификации растет пропускная способность ряда железнодорожных магистралей, связывающих эти государства между собой и с СССР; расширены и реконструированы пограничные перегрузочные станции. Международный нефтепровод «Дружба», газопровод «Союз» и объединенная энергосистема «Мир» — важные новые элементы инфраструктуры, улучшающие транспортно- и экономико-географическое положение стран региона. Все это позволяет более гибко использовать национальные ресурсы и расширять обмен ими.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.