Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Машиностроение — Он-лайн Бизнес Аналитик

За 1950—1980 гг. объем продукции отрасли возрос почти в 13 раз, она дает более 1/3 национального дохода. При народной власти сильно расширены такие традиционные отрасли, как электротехника, транспортное машиностроение и тесно связанное с ним дизелестроение. По существу, заново созданы автомобиле-, станко- и приборостроение. Организован, в значительной мере на экспорт (1980 г. — 4/10 продукции отрасли), выпуск комплектного оборудования для ряда пищевых отраслей, вакуумно-техничсского, медицинского. Развивается производство вычислительной техники, станков с программным управлением. Изготавливаются оборудование для легкой промышленности, сельскохозяйственные машины, в том числе комплексные технологии и оборудование для растениеводства и птицеводства.

Отрасль в значительной степени вовлечена в МРТ, что выражается в высоком уровне ее экспортности — почти 2/5. Это обеспечивается осуществлением программ специализации и модернизации производства. С середины 70-х годов на машиностроение возложена задача путем значительной структурной перестройки, увеличения производства новейшей продукции способствовать повышению эффективности внешней торговли страны.

Международную специализацию определяют ряд отраслей. Во-первых, электроника (особенно изготовление средств связи, вакуумной техники) и приборостроение (в первую очередь медицинская, а также контрольно-измерительная и исследовательская аппаратура). Их долей в валовой продукции и экспорте машиностроения — около 2/5 —ВНР, как НРБ и ГДР, выделяется среди стран региона. Эти отрасли специфичны для ВНР из-за малой металлоемкости и значительной трудоемкости. Последнее обеспечено наличием высококвалифицированных рабочих и ИТР. В производстве данной группы изделий основу экспортной базы машиностроения страны составляют такие крупные предприятия, как «Эддешюльт Иззо» (вакуумная техника), «Видеотон» (вычислительная и радиотехника), «Медикор» (медицинская техника) и др.

Во-вторых, транспортное, особенно производство автобусов, узлов к автомобилям. Развитие отрасли (около 1/4 валовой продукции и экспорта машиностроения, 1980 г.) во многом определено усилением кооперационных связей с предприятиями европейских социалистических стран. По соглашениям с рядом стран Венгрия изготавливает детали для легковых автомашин (только на Волжский автозавод в Тольятти ежегодно отправляют 330 тыс. комплектов из 18 деталей в обмен на 15 тыс. готовых машин), а также задние мосты для автобусов, троллейбусов, грузовиков (большая их часть поставляется в СССР). Благодаря наличию емкого рынка автобусов в социалистических странах (особенно в СССР, куда идет 2/3 этого экспорта) ВНР вышла на 4-е место в мире по их выпуску. Головные заводы объединения по производству автобусов «Икарус» находятся в Будапеште и Секешфехерваре; оно дает 1/5 мирового экспорта больших автобусов. На основе развитого дизелестроения, для укрепления которого в Дьёре в составе машиностроительного комбината «Раба» построен современный мощный завод, создано крупное производство других транспортных средств — дизельных локомотивов и моторных вагонов, речных судов, плавкранов.

Значительная часть венгерского машиностроения сосредоточена в Центральном районе, однако за 1960—1980 гг. доля Будапешта в этой отрасли сократилась с 2/3 до 1/3. Среди других узлов выделяются Дьёр, Дебрецен, Секешфехервар, а также центры — Мишкольщ. Эстергом и сформировавшиеся в 70-е годы, в основном путем создания филиалов столичных фирм, Кечксмет, Сольнок, Веспрем.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.