Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Соотношение отдельных видов транспорта — Он-лайн Бизнес Аналитик

Сильно изменилось и соотношение отдельных видов транспорта в общем объеме перевозок. Во-первых, сократилась доля грузовых (за 1950—1980 гг. почти в 2 раза — с 80 до 41%) и пассажирских (в 4 раза — с 75 до 19%) железнодорожных перевозок. Наряду с этим сохраняются существенные различия между странами по доле железнодорожных грузовых (1/5 — в СФРЮ и НРБ, 1/3 — ВНР и СРР, 2/5 — ЧССР, 1/2 — в ГДР и ПНР) и пассажирских перевозок (1/20 — в НРБ, 1/10 — СФРЮ, 1/7 — ВНР, 1/6 — ЧССР, 1/3 — ПНР, 1/4 — в ГДР и СРР).

Во внутреннем грузо- и пассажирообороте удельный вес железных дорог тоже понизился, но меньше, что обусловлено постоянным удлинением среднего расстояния перевозок. Сейчас прежде всего они обслуживают межрайонные и международные (внешнеторговые и транзитные) связи. Сохраняется или даже усиливается значение железных дорог как средства пригородного пассажирского сообщения.

Сильно возросло значение автотранспорта. На него приходится соответственно 50 и 77% грузов и пассажиров. Перевозки грузов осуществляют как специализированные, так и промышленные, сельскохозяйственные и торговые предприятия. Автотранспорт по перевозкам на близкие расстояния занимает ведущее место. Вместе с тем расширяется парк большегрузных автомобилей и автопоездов, все шире используемых для дальнего, в том числе и международного, сообщения. По доле автотранспорта во внутреннем грузообороте выделяются СФРЮ и НРБ — около 33%, в ГДР, СРР и ВНР он составляет 13— 17, а в ПНР и ЧССР — 7—8%.

Опережающими темпами развивается воздушный транспорт. Особенно эффективен он для перевозок на дальние расстояния скоропортящихся и ценных малогабаритных грузов. Все большее место занимают грузовые и пассажирские авиаперевозки международного сообщения.

Значение речного транспорта относительно уменьшилось во всех странах, включая и придунайскне, хотя условия судоходства на Дунае благодаря сооружению гидроузла «Железные Ворота» коренным образом улучшились. Его удельный вес во внутреннем грузообороте большинства из них — менее 5%, лишь в НРБ — 8%.

Морской транспорт, напротив, характеризуется высокой динамикой, несмотря на то что страны региона более континентальны по географическому положению, чем другие государства Евроиы. Они имеют менее широкий выход к морю, их основные промышленные районы удалены от побережья, мала протяженность дешевых подъездных путей — судоходных рек или каналов, которые расширяют сферу воздействия морского транспорта. По морю выполняются главным образом международные перевозки. Доля морских в суммарных внешнеторговых перевозках существенно возросла. Каботажное сообщение незначительно. В связи с этим морские перевозки — преимущественно дальние (в среднем 3—6 тыс. км), хотя большую часть их пока осуществляют в пределах морей, омывающих Европу. Большой дальностью перевозок обусловлена огромная работа, выполняемая морским транспортом, — от 50 до 65% ее суммарного грузооборота в приморских странах, однако в общем объеме перевозок на него приходится лишь 5%- Морской торговый флот этих стран создан почти целиком за годы народной власти и сейчас интенсивно расширяется и модернизируется. Благодаря реконструкции и новому строительству многократно возросла пропускная способность портов. Созданы морские паромные переправы из ГДР и ПНР в скандинавские порты, Варна — Ильичевск между НРБ и СССР, совместная контейнерная линия ГДР и СССР для связи с портами Индии и Пакистана, ролкерная линия Росток — Рига, лихтеровозная система.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.