Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Железные дороги — Он-лайн Бизнес Аналитик

Основу транспортной системы составляют железные дороги, значение которых с середины 60-х годов заметно снизилось. Однако в 80-х годах на них еще приходится 2/5 грузооборота и более 1/3 общего объема перевозок грузов. По густоте железных дорог (4,7 км на 100 км2) Румыния уступает ПНР, ЧССР, ГДР и ВНР. Их протяженность (11,4 тыс. км) по сравнению с довоенным временем увеличилась всего лишь на 10%, а объем перевозки грузов возрос более чем в 10 раз. Новые линии строились частично для того, чтобы создать транспортные выходы из отдельных отдаленных районов (Марамуре-ша, Петрошанского угольного бассейна) на юг, а главным образом усилить связи между центральными и периферийными частями страны (Бухареста с Молдовой, Олтенисй и Банатом).

Конфигурация сети всех дорог радиальная, причем главные узлы — Бухарест и Плоешти — находятся не в центре, а сильно сдвинуты к югу. Расходящиеся от них во все стороны магистрали электрифицируются в первую очередь; в начале 80-х годов электрической тягой было оборудовано 1/5 железных дорог. Двухколейных дорог немного: они обслуживают наиболее грузонапряженные участки Бухарест—Орадя через Брашов и Клуж-Напока, Констанца — Бухарест—Крайова, Плоешти— Сучава, Бузэу — Галац. Особенность железнодорожной сети — большая густота (5—6,2 км на 100 км2) ее в закарпатских областях и разреженность в придунайских областях (3—4 км).

На границах с СССР, ВНР и СФРЮ, где нет серьезных естественных препятствий, действует несколько железнодорожных переходов. На пограничном Дунае в довоенной Румынии не было ни одного моста и связь осуществлялась с помощью маломощных паромных переправ. В результате сооружения двухъярусного (железнодорожного) моста Джурджу — Русе (НРБ) и железнодорожного перехода по гребню плотины ГЭС «Железные Ворота-1» значительно улучшились транспортные связи СРР с ее южными соседями. Однако количество перевозимых грузов увеличивается. Загружена транзитная линия, связывающая СССР с НРБ (Унгены — Бухарест — Русе). Запланированное строительство плотин на Дунае в районах Турну-Мэгуреле, Чернавода и Груя («Железные Ворота-2») с соответствующими дорожными переходами обеспечит расширение транспортных связей в южном направлении.

Быстро развивающийся автотранспорт уже вышел по перевозкам грузов и пассажиров на первое место (свыше 3/5), но доля его в грузообороте невелика (6—7%). Длина автотрасс (73,4 тыс. км) в 7 раз больше, чем железных дорог, и их сеть равномернее размещена по территории. Магистральные шоссе с улучшенным твердым покрытием составляют 1/5 общей протяженности дорог.

Примерно 3% грузооборота приходится на магистральные нефтепроводы, сосредоточенные преимущественно в южной части страны. Главный узел — Плоешти, к нему сходятся многочисленные трубопроводы, подающие нефть, добываемую в Мунтении и Олтении, а от него продуктонроводы идут в порты Джурджу, Галац и Констанцу, куда
нефтепродукты поступают для экспорта. Густая сеть газопроводов, радиально расходящихся из Центральной Трансильвании, обеспечивает природным газом все крупные города.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.