Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Машиностроение — Он-лайн Бизнес Аналитик

Машиностроение превратилось из второстепенной в ведущую отрасль, которая дает свыше 1/3 валовой продукции, в ней занято более 1/3 всех работающих в промышленности. В начале 80-х годов продукция машиностроения удовлетворяла внутренние потребности страны примерно на 4/5, но доля машин и оборудования в экспорте значительно меньше (1/4), чем в ГДР, ЧССР, ПНР, НРБ, где она составляет 44—51%. В структуре отрасли по сравнению со средними показателями в регионе относительно невысока доля электротехники и электроники (1/5) и повышена — металлообработки и ремонта (1/6). Хорошо развиты транспортное машиностроение, в том числе судостроение и авиастроение, производство сельскохозяйственных машин и некоторых видов промышленного оборудования (нефтяного, химического, цементного). Изменилась отраслевая структура машиностроения. Развива- ются наиболее прогрессивные производства — электроника (рост в 1980—1985 гг. на 20%), станкостроение (выпуск станков с числовым программным управлением, роботов и кузнечно-прессового оборудования) и особенно изготовление машин и оборудования для предприятий тяжелой промышленности. В конце 70-х—начале 80-х годов развернулось строительство ряда крупных машиностроительных комбинатов, специализированных на выпуске горнодобывающей, нефтедобывающей, химической, энергетической, металлургической, целлюлозно-бумажной и строительной техники. Эти современные предприятия в Яссах, Край-ове, Тнмишоаре, Клуж-Напоке, Джурджу существенно расширили и увеличили экспортные возможности машиностроения. Они стали опорными машиностроительными базами дальнейшего развития тяжелой промышленности.

В экспортной продукции машиностроения большую часть составляют тракторы, автомобили, оборудование для добычи и переработки нефти, электромоторы, трансформаторы. Вывозят также оборудование для цементных заводов, технологические линии для химических предприятий, металлорежущие станки, локомотивы, товарные вагоны и цистерны. В целом преобладают металлоемкие изделия, сравнительно меньше машин и оборудования особой сложности и точности изготовления.

Машиностроение выделяется высокой производственной и территориальной концентрацией. Свыше 1/3 валовой ее продукции выпускают Бухарестский и Брашовский промышленные узлы. Столица сосредоточивает производство наиболее сложных и разнообразных видов оборудования, в том числе 80% электронных и большую часть электротехнических изделий и приборов, а Брашов — в первую очередь тракторов и грузовых автомобилей. В остальных крупных городах, как правило, машиностроение узко специализировано и сконцентрировано на немногих значительных предприятиях. Например, Плоешти изготовляет нефтяное и химическое оборудование, Решица — энергетическое и металлургическое, Питешти — легковые автомобили и электромоторы, Крайова — локомотивы и трансформаторы, Арад — вагоны и станки, Клуж-Напока — оборудование для легкой и пищевой промышленности, Га-лац и Констанца — суда и т. д.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.