Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Хозяйство Черногории — Он-лайн Бизнес Аналитик

Доля республики в промышленном (1,6%) и сельскохозяйственном (1,2%) производстве страны очень скромная. Более ощутима она лишь в добыче бокситов и полиметаллических руд, выплавке алюминия и специальных сортов стали, производстве шарикоподшипников и холодильников, выпарке морской соли, лесозаготовках, производстве целлюлозы и бумаги, овцеводстве и южном плодоводстве (маслины, инжир, миндаль, цитрусовые). Растущая промышленность теперь опирается на собственную электроэнергетику (ГЭС на реках Зета и Пива, а в дальнейшем — на Мораче, Таре, Лиме), это и позволяет на базе-бокситов района Никшича развивать крупную алюминиевую промышленность близ Титограда.

Одна из главных народнохозяйственных проблем республики — транспортная: здесь мало современных дорог; несколько лучше положение в приморье. Построены железная дорога Бар — Титоград — Биело-Поле (звено магистрали Белград — Бар) и первоклассное шоссе — продолжение Адриатической магистрали, которое связало Черногорию с югом Сербии и через Косово — с Македонией, где оно сомкнулось с автострадой «Братство — Единство». Расширяется порт Бар. Большое значение для связей с другими частями страны имеет воздушный транспорт.

На фоне горной Черногории выделяются две небольшие области с относительно интенсивным хозяйством. Первая из них — узкая полоса Приадриатики с типичным средиземноморским климатом, где выращивают субтропические культуры. Это, пожалуй, наиболее живописная и зеленая часть морского побережья Югославии, с прекрасными условиями для дальнейшего развития курортного дела и международного туризма. Благодаря пробитому сквозь прибрежные горы железнодорожному туннелю ее территория теперь служит удобным выходом к морю (через порт Бар) для внутренних районов республики. Область  очень сильно пострадала во время землетрясения в 1979 г.

Иной характер имеет вторая область — небольшая равнина к северу от Скадарского озера и вдоль долины Зеты, подверженная климатическому воздействию Средиземноморья. Здесь есть пригодные для  обработки земли (выращивают кукурузу, ячмень, пшеницу, табак, инжир), и их площадь можно будет расширить в случае решения проблемы осушения территорий, заливаемых во время разливов озера. Там же находятся наиболее удобные площадки для крупного промышленного  строительства, прежде всего в Титограде и его окрестностях. Эта часть Черногории все теснее связывается с приморской зоной; на них вместе приходится основной экономический потенциал республики, хотя  они составляют менее 1/10 части ее площади.

Титоград (около 100 тыс. жителей) — столица, расположен в месте пересечения путей, ведущих по долинам рек из внутренних горных частей Черногории к Скадарскому озеру и далее к Адриатическому побережью. До второй мировой войны главным городом Черногории был Цетинье, лежащий в небольшой котловине среди голых известняковых гор. Растущая промышленность Титограда еще невелика (металлообработка, деревообработка, табачная, текстильная). На  его развитие большое влияние оказывают магистраль Белград — Бар и расширение к югу от него крупного алюминиевого комбината. Лежащий к северу от Титограда г. Никшич известен металлургическим заводом, выпускающим специальные сорта электростали и прокат на базе привозного металлолома и чугуна; электроэнергию он получает ют местной ГЭС «Перучица» на Зете. Сталь Никшича поступает, в частности, на завод шарикоподшипников г. Котор.

Зарождающийся промышленно-транспортный комплекс Никшич—Титоград — Бар становится ядром индустриализации республики. В его составе Бар стал   своего рода аванпортом, обслуживающим развивающиеся Титоград и Никшич. Черногория постепенно превращается в край современной промышленности, морской торговли и курортов.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.