Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Транспорт — Он-лайн Бизнес Аналитик

Рост производительных сил в СФРЮ в немалой мере тормозится недостаточным развитием транспорта в ряде ее районов. Дорожная сеть в основном сложилась до первой мировой войны, когда Югославии как единого государства не существовало. Сравнительно густая транспортная сеть была создана на севере страны — в Словении, Хорватии и особенно в Воеводине в последней четверти XIX — начала XX в., когда они входили в состав Австро-Венгрии.

До середины 60-х годов грузы перевозили главным образом по железным дорогам, но позднее все шире стали использовать другие виды транспорта. Например, за 1969—1979 гг. объем железнодорожных перевозок возрос в 1,7 раза, а автомобильных и речных — более чем удвоился. В итоге автотранспорт значительно опередил железнодорожный. Во внешнеторговых перевозках грузов первенствует морской транспорт.

Длина железнодорожной сети — около 10 тыс. км (почти 4 км на 100 км2). Основной ее стержень — магистраль Есенице — Любляна — Загреб — Белград — Ниш — Скопье — соединяет важнейшие экономические районы и выделяется наибольшими перевозками грузов и пассажиров. К ней примыкают все железные дороги, связывающие северные районы с южными, а также с соседними государствами. На большем своем протяжении эта магистраль двухколейная, остальные линии (за исключением нескольких дорог в Словении) одноколейные. Почти 1/5 всех грузовых перевозок составляет уголь, более 1/5 — руды и металл, более 1/10 — строительные материалы и лесные. Главные железнодорожные узлы — Белград и Загреб, но по грузообороту (1980 г.) они уступают железнодорожным станциям центров металлургии — Зеницы, Сисака и Скопье, а также угольных и соляных разработок — Тузле и порта Риека.

Сеть шоссейных дорог, как и железнодорожных, гуще и в лучшем состоянии на севере страны. Асфальтированных дорог больше в Словении, западной части Хорватии, Воеводине, вокруг Белграда. Главная автомагистраль Любляна — Загреб — Белград — Скопье — Гев-гелия построена после войны и названа «Братство — Единство», поскольку соединяет несколько республик. Особо важную роль играет автотранспорт в ряде центральных и южных горных районов, слабо обеспеченных железными дорогами, прежде всего в Боснии и Герцеговине, а также вдоль Адриатического побережья.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.