Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Порайонные различия в обеспеченности транспортом — Он-лайн Бизнес Аналитик

Порайонные различия в обеспеченности транспортом усиливаются тем, что на севере, в пределах Среднедуиайской низменности, сосредоточены и все судоходные реки страны (общая протяженность водных путей — 1800 км). Судоходство более интенсивно по Дунаю и Саве, менее — по нижним течениям Дравы и Тисы. Главные речные порты — Белград и Панчево — возникли на стыке водных путей по Дунаю и Саве. Примерно такую же по объему работу производят вместе соседние порты: дунайский — Нови-Сад и на Саве — Сремска-Митро-вица. Панчево и Вуковар в отличие от Белграда и Нови-Сада в большой мерс специализированы на обработке импортных грузов, в первую очередь нефти. Растет грузооборот портов Смедерево и Сисака — центров металлургии. Дунай и его притоки широко используются для перевозки минеральных строительных материалов, а также нефти, нефтепродуктов, угля, металлических руд, фосфоритов. Речной флот страны обеспечивает не только внутренние, но и большую часть ее внешнеторговых перевозок по Дунаю. Более оживленные связи СФРЮ осуществляет по этой речной магистрали с СССР и ЧССР.

Каботажные грузовые перевозки на Адриатическом побережье невелики, но довольно значительны пассажирские. В морских портах страны прибытие внешнеторговых грузов (главным образом нефть, уголь, руда, металл) в несколько раз больше отправления (прежде всего цемент, лесоматериалы). Главный морской порт — Риека, его грузооборот (вместе с приписанным к нему соседним портом Бакар, специализированным на приемке массовых насыпных грузов) — 16—17 млн. т (1980 г.); преобладают (по объему в несколько раз) импортные товары. Значительно уступают портовому комплексу Риека — Бакар следующие за ним по грузообороту порты: Кардельево, Копар, Сплит. Важное значение приобрел самый южный порт страны — Бар — как копачиый пункт пущенной в 1976 г. железной дороги Белград — Бар. Морской торговый флот СФРЮ (около 2,5 млн. брутто per. т, 1980 г.) обеспечивает перевозку каботажных и части внешнеторговых грузов.

СФРЮ играет все большую роль в международных транзитных перевозках грузов и пассажиров. В этих целях используются прежде всего основные железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие государства Центральной и Западной Европы с морскими портами других стран Балканского полуострова, Малой Азией, а также ЧССР, ВНР и Австрию с северной группой югославских портов (Риека — Бакар и Копар).

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.