Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Машиностроение — Он-лайн Бизнес Аналитик

За годы народной власти построены крупные заводы, а отрасль далеко опередила по валовой продукции и числу занятых все другие. По существу, заново созданы электротехника, станкостроение, производство сложного промышленного оборудования, автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственных машин, в том числе тракторов; освоен выпуск крупных морских судов. Развитие электротехники стимулируется быстрыми темпами электрификации и значительной выплавкой цветных металлов. Рост металлоемких отраслей сдерживается дефицитом стального проката. Почти 9/10 всего машиностроения сосредоточено в Сербии, Хорватии и Словении, главным образом в крупнейших их городах (Белград с окрестностями, Ниш, Загреб, Любляна, Марибор), имеющих удобное узловое положение в транспортной сети страны и располагающих квалифицированными рабочими кадрами. В Сербии находится большинство предприятий транспортного (тепловозы, вагоны, самолеты, автомобили, речные суда), сельскохозяйственного и горного машиностроения, электроники. Среди них выделяется самый большой в Юго-Восточной Европе завод легковых автомобилей «Црвена застава», благодаря ему г. Крагуевац превратился в четвертый по объему продукции машиностроительный центр (после Белграда, Загреба, Ниша). Хорватия выделяется морским судостроением (Риека, Сплит, Пула) и сильноточной электротехникой. Заводы запада Хорватии (Загреб, Карловац) и Словении (Любляна, Марибор) скооперированы друг с другом и выпускают оборудование для большей части сооружаемых электростанций.

Часть машиностроительной продукции экспортируется. Особенно высока экспортность сильно выросшего судостроения. За послевоенный период до середины 70-х годов в СФРЮ были построены морские суда общим водоизмещением 5 млн. брутто per. т, но лишь 17% этого тоннажа для югославского флота. Судостроение сильно влияет на развитие многих машиностроительных и других производств, они обеспечивают отечественной продукцией его потребности на 70—80%. С расширением металлургического комбината в Скопье постепенно сокращается импорт стального листа для судов. Однако несмотря на успехи машиностроения СФРЮ ввозит сложных и дорогостоящих машин все еще больше, чем вывозит (в 1980 г. почти вдвое).

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.