В народном хозяйстве Кубы — небольшой, но вытянутой более чем на тысячу километров страны, производящей в массовом количестве сельскохозяйственное сырье, поддерживающей широкие и дальние внешнеэкономические связи, — транспорт имеет исключительно важное значение.

Преобладающее количество грузов перевозят автомобильный и железнодорожный транспорт. Большой объем перевозок приходится на морской, в основном внешнеторговых, на дальние расстояния. Каботаж играет немалую роль в транспортировке, например, цемента и нефтепродуктов. Внутренние пассажирские связи осуществляет главным образом автотранспорт, а международные — авиационный. Особенно важна авиалиния Гавана — Москва (беспосадочный перелет в 11 тыс. км занимает в среднем 14 ч).

По густоте железных и шоссейных дорог республика занимает 1-е место среди стран Латинской Америки. Длина ее железных дорог превышает 14 тыс. км, в том числе общего пользования — более 5 тыс. км. Создание разветвленной железнодорожной сети на Кубе связано с развитием плантационного хозяйства и сахарной промышленности. Почти 2/3 ее было построено исключительно для подвоза к крупным сентралям сырья и доставки сахара к портам вывоза. Эти, в том числе и узкоколейные, линии интенсивно используются в первое полугодие, особенно в период сафры, а остальное время они не обеспечены грузами. Подобные железные дороги отличаются «кустистой» конфигурацией: короткие подъездные пути от сырьевых зон подходят к сентралям, где сливаются в главную линию, заканчивающуюся у порта по вывозу сахара. В стране более 20 таких «кустов».

Для Кубы типичны железнодорожные перевозки на небольшие расстояния основной массы грузов, среди которых резко преобладает продукция сахарного комплекса. Широтные магистральные железные дороги связаны короткими, но важными линиями, ведущими к портам северного и южного побережий. Главная стержневая дорога проложена через весь остров: Гуане — Гавана — Санта-Клара — Камагуэй — Гуантанамо.

Развита сеть шоссе (около 15 тыс. км), 2/3 из которых с твердым покрытием. Центральное шоссе, протянувшееся с запада на восток более чем на 1 тыс. км от Ла-Фе до Сантьяго-де-Куба, связывает (как и железнодорожная магистраль) все наиболее важные экономические центры. В том же направлении ведется строительство современной автострады; отдельные ее участки уже используются. Лучше обеспечен автодорогами район Гаваны. Основное количество сахарных грузов (более 3/4) и минерального сырья перевозят по железным дорогам, а другие грузы — главным образом автотранспортом.

Межрайонный товарообмен на Кубе невелик. Так, очень слабы экономические контакты между соседними центральными и восточными провинциями страны; шире сухопутные и морские связи всех экономических районов со столицей.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.