Интенсивны морские связи республики с другими странами. По основным морским трассам направляются от нее суда к портам социалистических государств на Черном и Балтийском морях; при этом широко фрахтуются иностранные суда. Страна заложила основы своего морского флота дальнего плавания. По заказу республики суда строят СССР, ПНР, ГДР, СРР, Югославия и др. В 1959 г. Куба располагала несколькими небольшими торговыми судами общей грузоподъемностью 58 тыс. т, а в 1981 г. — уже 760 тыс. т. Объем погру-зочно-разгрузочных работ портов составил в 1980 г. более 35 млн. т, в том числе около 10 млн. т — каботаж. Импортные грузы по объему более чем вдвое превышают экспортные. Главные морские грузы в экспорте — сахар, а в импорте — нефть и нефтепродукты. Так, в 1980 г. взаимный объем морских перевозок грузов СССР и Кубы превышал 18 млн. т, в том числе 10,4 млн. т только нефтеналивных.

Внешнеторговые перевозки Кубы обслуживают свыше 20 больших и малых портов, расположенных в разных частях ее побережья. Они сильно отличаются по своим функциям. Для вывоза используют больше портов, чем для ввоза. Крупнейший из них — Гавана — специализирован главным образом на приемке грузов. Это основные морские ворота Кубы, сюда прибывает большая часть импортируемых товаров; он обслуживает и значительную часть каботажа. Другие порты приемки импортных грузов — Сантьяго-де-Куба, Нуэвитас, Мариель. По отправлению, прежде всего на экспорт сахара, выделяются Матансас, Сьенфуэгос, Гуаябаль, за ними следует группа портов поменьше, с причалов каждого ежегодно вывозят сотни тысяч тонн сахара. Порты центральных экономических районов страны принимают лишь небольшую часть импортных грузов, но через них проходит около половины всего экспорта Кубы.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.