Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Варшава — Он-лайн Бизнес Аналитик

Варшава (1,6 млн. жителей) — столица Польши с 1596 г., после образования польско-литовского государства — Речи Посполитой, в границах которого се географическое положение было гораздо удобнее, чем Кракова. До этого в течение трех веков она была центром Мазовецкого княжества и выделялась выгодным микроположением у переправы через Вислу, в месте скрещивания сухопутных путей из Малопольши (Кракова) и Великопольши (Познани) в Литву и на Русь. Со времени перенесения столицы в Варшаву с ней неразрывно связаны важнейшие страницы истории польского народа. У нес, как и у соседней Лодзи, славные революционные традиции. Пролетариат Варшавы и всего Царства Польского вместе с рабочим классом России вел ожесточенную борьбу с царизмом.

В 1918—1939 гг. столица, несмотря на хронический застой экономики буржуазной Польши, продолжает быстро расти. Число жителей к 1939 г. достигло 1,3 млн. Гитлеровские варвары превратили город в груду развалин. Уцелела лишь 1/7 часть зданий, из них больше половины на правобережье (Прага). В возрожденной Польше поднятие столицы из руин стало всенародным делом. Восстановлены памятники зодчества минувших столетий. Центр города находится на левом, высоком, берегу Вислы, он включает старейшие воссозданные средневековые Старе-Място, Нове-Място, Королевский замок (ныне музей) и совершенно новые микрорайоны. Самое большое жилищное строительство — на бывших окраинах, поэтому город очень разросся. В 1982 г. с помощью советских специалистов началось сооружение метро, первая линия которого соединит южную часть города с северной.

Варшава — национально-политический центр социалистической Польши, главный очаг культуры и науки, важнейшая кузница кадров. В Университете, Политехническом институте и других вузах обучается около 1/6 (70 тыс.) студентов ПНР.

Промышленность Варшавы — это прежде всего машиностроение, разнообразные отрасли, характерные для крупных городов, в частности полиграфическая, швейная, фармацевтическая. В машиностроении стали основными сложные производства — радиоэлектроника и электротехника сильных токов, оптика и точная механика, приборостроение, дизеле- и станкостроение, требующие высокой квалификации рабочих и большого вклада научно-технической мысли. Самые крупные предприятия сосредоточены на окраинах города, в их числе завод легированной стали, тракторный, автомобильный, цементный, ТЭЦ.

Варшавский железнодорожный узел — главный в транспортной сети восточной половины страны. Пригородные электрифицированные линии ежедневно перевозят до 150 тыс. работающих в Варшаве, но живущих вне ее. Особенно велики пассажиропотоки по железной дороге в сторону Лодзи. В этом направлении цепочкой протянулись индустриальные города-спутники столицы: Прушкув — центр станкостроения (50 тыс. жителей), Жирардув (льнокомбинат) и др. Сильно разрослась Варшавская агломерация также к востоку и северу.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.