Трехградье и Щецин с его аванпортом Свиноуйсьце (50 тыс.) — социально-экономические центры района, специализация которых —( «морское хозяйство» в широком смысле: судостроение и другие отрасли, связанные с работой портов, морской транспорт, рыболовство, а также курортное дело. В перспективе наряду с этими отраслями специфику района составят водоемкие производства. В их числе новый целлюлозно-бумажный завод в привислинском Квидзыне и строящаяся АЭС «Жарновед».

За пределами этих двух городских агломераций уровень индустриализации невысокий. Относительно развиты пищевая отрасль, в частности сахарная (особенно в дельте Вислы), и деревообрабатывающая. По объему лесозаготовок Поморье уступает лишь Юго-Заиаду. Машиностроение сконцентрировано в основном в Эльблонге (110 тыс.), где выпускают турбины для ТЭС и тяжелое судовое оборудование, в новом центре электроники — Кошалнне (свыше 90 тыс.), Слуиске (около 90 тыс.) — производство судового оборудования, сельскохозяйственных машин, а также в Устке — небольшая судоверфь. Легкая промышленность представлена обувной (Слупск) и трикотажной (Староград-Гданьскн).

В промышленных комплексах Трехградья и Щецина резко выделяются судостроительные верфи и их заводы-смежники. Судоверфь им. В. И. Ленина в Гданьске по стоимости выпускаемой продукции занимает одно из первых мест в Европе, а по тоннажу судов уступает гдыньской верфи, в крупных сухих доках которой строят суда до 200 тыс. т дедвейт.

Наиболее крупные предприятия других отраслей промышленности получают по морю громоздкое или скоропортящееся сырье. Таковы комбинаты фосфорных и комплексных удобрений в Полине под Щецином (один из крупнейших в зарубежной Европе) и Гданьске, рыбные заводы в Гдыне и Свиноуйсьце, масложировые в Гдыне, целлюлозно-бумажный и металлургический в Щецине.

В отличие от устьевых гаваней Гданьска и Щецина порт Гдыни может принимать крупные океанские суда и превосходит их по судообороту. По грузообороту Гдыня (12 млн. т, 1980 г.), опережая Свиноуйсьце (10 млн. т), уступает Щецину (14,7 млн. т) и Гданьску
(23 млн. т) с его новым Северным портом (до 12 млн. т в год). Щецин имеет малоудобное микроположение: с открытым морем его соединяет 60-километровый канал, прорытый в мелководном Щецинском заливе. Однако по сравнению с Трехградьем его макроположение существенно выгоднее как транзитного порта ПНР. Значительное преимущество Щецина состоит и в том, что он по Одре через Гливицкий канал связан с Верхней Силезией.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.