Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Машиностроение и металлообработка — Он-лайн Бизнес Аналитик

По объему выпуска машиностроительной продукции ПНР в конце 70-х годов почти сравнялась с ГДР, при большей численности машиностроителей (на 1/7). Стоимость же ее экспорта оставалась намного меньшей (на 1/5). В ПНР гораздо ниже, чем в ГДР, относительное значение таких подотраслей, как точная механика, оптика и приборостроение, электроника и электротехника в целом, но объем производства подвижных средств транспорта намного больше.

Главные отрасли — общее машиностроение (машины и оборудование для промышленного производства, строительства и сельского хозяйства) и транспортное с тракторостроением — отличаются высокой металлоемкостью. На обе приходится вместе 3/5 валовой продукции и общей численности работающих в машиностроительной промышленности. В общем машиностроении занятых больше, чем в транспортном, при почти одинаковом объеме валовой продукции. Причина этого — преобладание несерийного производства, невысокий уровень специализации при обширной номенклатуре выпускаемых изделий. Поэтому его экспортность невысока, а в вывозе довольно скромное место занимают машины и оборудование, на выпуске которых специализируется ПНР: комплектное оборудование для заводов серной кислоты, сахарных, дре-весно-волокнистых и древесно-стружечных плит, ряд типов металлорежущих станков, текстильных и бумагоделательных машин, экскаваторы и другая строительная техника. Наиболее значительные подотрасли общего машиностроения: энергетическое, строительное с подъемно-транспортным, станкостроение, горное, а также сельскохозяйственное, которое развито пока недостаточно.

По объему продукции транспортного машиностроения ПНР превосходит другие страны региона. По выпуску товарных вагонов, рыболовецких судов, самолетов для сельского хозяйства и вертолетов ПНР в 1975—1980 гг. занимала 1-е место в зарубежной Европе, по тракторам (свыше 50 тыс. в год), электровозам и тепловозам — 3—5-е, по морским судам (0,4—1 млн. т дедвейт), грузовым (50—65 тыс.) и легковым (до 350 тыс.) автомобилям — 1-е в регионе. Судостроение — широкопрофильное: рудоуглевозы, контейнеровозы, паромы, суда для перевозки серы, кислот, газов, леса и многих других типов. Большая часть их продукции, а также самолеты, товарные вагоны, малотоннажные грузовые автомобили экспортируется в СССР и. другие страны.

За послевоенное время особенно сильно выросла электротехническая промышленность, отрасль высокого уровня специализации; дающая в основном крупносерийную и массовую продукцию. Значителен вывоз телефонной аппаратуры, электроламп, различных типов электродвигателей, электронной вычислительной техники, средств автоматизации производства. Экспортную специализацию в рамках СЭВ имеет и недавно организованное производство некоторых деталей и узлов для атомной промышленности и техники информации. Вывозит ПНР также многие виды бытовой техники: швейные, стиральные машины, холодильники и др.

Машиностроение сыграло большую роль в улучшении макротерриториальных пропорций польской индустрии. Много заводов построено в малых и средних городах, нуждавшихся в хозяйственной активизации, особенно на юго-востоке, в центре, на западе. Отрасль равномернее, чем промышленность в целом, размещена по экономическим районам, но сильнее тяготеет к крупным городам. Главные ее узлы и центры: Верхнесилезская агломерация (около 200 тыс. занятых) — основной сгусток тяжелого машиностроения, Варшава, которая особенно выделяется электротехникой, Трехградье с судоверфями, Вроцлав и Познань, Бельско-Бяла, Быдгощ, Лодзь, Краков.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.