Во внутренних перевозках сильно преобладает автотранспорт из-за слабого развития железных дорог. Внешнеэкономические связи обслуживает, за небольшим исключением, морской транспорт.

Формирование послевоенной экономики потребовало решения ряда транспортных проблем. Так, поскольку лесная и горнорудная отрасли расширяются в восточных районах, то для перевозки на запад всевозрастающего объема массовых грузов построены новые и улучшены прежние шоссейные магистрали. Основу внутренней транспортной сети составляют прорезывающая наиболее развитые западные районы меридиональная шоссейная дорога Шкодер — Дуррес — Влёра — Саранда и примыкающие к ней дороги, проложенные на значительном протяжении вдоль долин рек Вьюса, Шкумбини, Мати и др.

Долгое время Албания оставалась последней в Европе страной без железных дорог; их начали строить только в 1947 г. Сначала они соединили порт Дуррес с Тираной и Эльбасаном, затем с Лячи и Шкодером на севере, Фиери на юге и Преньяси на востоке. Тем самым поэтапно сооружается западная меридиональная железная дорога от Шкодера до Влёры (к 1982 г. была построена от Шкодера до Фиери). Достигнуто соглашение между НСРА и СФРЮ о строительстве железной дороги Титоград — Шкодер. Оживились и перевозки по морю вдоль побережья; развитие морских связей сопровождается расширением главных морских портов — Дурреса и Влёры.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.