Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Транспорт — Он-лайн Бизнес Аналитик

По уровню развития всех видов транспорта капиталистическая Болгария была среди отстающих стран Европы. При народной власти сеть железных и особенно шоссейных дорог расширилась, причем особое внимание уделено реконструкции существующей транспортной сети и ее более эффективному использованию. Так, железнодорожная сеть страны (немногим более 4 тыс. км) ныне лишь на 1/5 протяженнее, чем до войны, однако по ней перевозят во много раз больше грузов. Еще быстрее росли перевозки на автомобильном и особенно морском транспорте. В отличие от сухопутного водный (морской и речной) транспорт обслуживает преимущественно внешние связи. По перевозкам пассажиров автотранспорт за тот же период сильно обогнал железнодорожный. Сооружается объединяющее основные экономические районы кольцо автострад протяженностью более 900 км (София — Пазарджик — Стара-Загора — Бургас — Варна — Пле-вен — Ботевград — София). Болгария среди европейских стран выделяется развитием международных автотранспортных перевозок, особенно скоропортящихся грузов.

Железные дороги, за исключением важных узловых участков, одноколейные. В 60-х годах началась электрификация наиболее грузона-пряжснных магистралей. Доля электрифицированных железных дорог (свыше 44%, 1982 г.) в НРБ выше, чем в других социалистических странах. Первыми были электрифицированы линии, связывающие Софию и весь Софийско-Перникскнй промышленный район с Верхнефракийской низменностью и Дунайской равниной, с выходом к Дунаю: на Плевен — Горна-Оряховица — Русе; Драгоман — София — Пловдив и далее на Андрианополь (важна и для международного тран* зита); Подбалканская, связавшая после войны кратчайшим путем Софию с Бургасом. Широко используется и дизельная тяга. Электровозы и тепловозы в 1965 г. перевезли 21%, а в 1980 г. — уже около 99% всех железнодорожных грузов. Все упомянутые широтные магистрали пересечены главной меридиональной железной дорогой Русе — Горна-Оряховица — Димитровград — Кырджали — Подкова, проложенной через Стара-Планину. Она связывает важнейшие экономические области севера и юга, и ее значение стало больше с возведением (в 1954 г.) на Дунае двухъярусного моста между Русе и Джурджу. По этому мосту проходит кратчайший путь, соединяющий НРБ с СРР и СССР. По окончании строительства плотины через Дунай у Нико-пол — Турну-Мэгуреле и проектируемого под хр. Стара-Планина тоннеля Троян — Христо-Даново будет обеспечена новая важная железнодорожная связь между севером и югом НРБ, а также с СРР.

Значительно возросли внутренние перевозки таких массовых грузов, как нефтепродукты, строительные материалы, минеральные удобрения, концентраты руд, металлы и др. Вместе с тем увеличились потоки массовых грузов из СССР, прежде всего в направлении к портам Бургас и Варна. В целом импорт по весу (в 3 раза) превышает экспорт. Для обслуживания растущих грузопотоков все шире используется водный транспорт по Дунаю и особенно по Черному морю. Так, в 1980 г. около 9/10 грузов между СССР и НРБ было перевезено по воде. В  целом в 1980 г. доставлено морским транспортом около 7/10, речным — более 1/10, железнодорожным — лишь 1/10 и трубопроводным — 8% импортных грузов, но в перевозке меньших по объему экспортных грузов разница в долях водного (почти 2/3) и железнодорожного (1/3) транспорта не столь велика. В перевозках внешнеторговых грузов из СССР морским путем НРБ занимает 1-е место среди социалистических стран. Нагрузка на порты потребовала расширения старых (Варна и Бургас на Черном море, Русе, Свиштов и Лом на Дунае) и сооружения новых портов (нефтяной «Дружба» в Бургас-ском заливе, Варна-Запад на берегу озера, соединенного с морем).

Постепенно формируется комплекс тесно взаимосвязанных черноморских портово-промышленных центров СССР и НРБ. Между обеими странами действуют специализированные грузовые линии: нефтяная — из Новороссийска и Туапсе в Бургас, угольная — Жданов — Варна, «лесная» — Ростов-на-Дону (Ейск) — Варна (например, с 60-го до середины 70-х годов объем морских перевозок из СССР в НРБ только угольных и нефтяных грузов, а также железосодержащего сырья вырос с 1 млн. до 20 млн. т). Широко используется созданная в 1978 г. первая на Черном море и крупнейшая в мире железнодорожная паромная связь СССР (порт Ильичевск) — НРБ (порт Варна-Паромная). Устойчивые потоки массовых грузов из СССР оказывают прямое воздействие на локализацию в причерноморских, и придунайских районах НРБ ряда крупных промышленных и транспортных объектов.

Республика создала современный морской торговый флот (1,6 млн. т дедвейт), который обеспечивает около 4/5 се морских международных перевозок. На болгарские суда приходится и высокая доля ее международных перевозок по Дунаю. Экспортируя (особенно в СССР, ПНР, СРР, а также в другие страны) значительную часть производимых судов, НРБ закупает за границей суда нужных типов.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.