В формировании территориальной структуры машиностроения прослеживаются две линии: 1) расширение географии отрасли, обусловленное в большей мере необходимостью индустриализации районов со слабо развитой промышленностью, в результате постепенно уменьшаются порайонные различия по объему выпускаемой машиностроительной продукции; 2) усиление концентрации важнейших производств в ряде специализированных центров. В тех городах, где машиностроение за послевоенный период существенно выросло, в первую очередь в Софии, Русе, Варне, постепенно формируются комплексы машиностроительных предприятий, имеющие тесные производственные связи. Так, на северо-востоке страны (Варна, Русе, Шумен, Нови-Пазар, Тырговиште, Провадия, Тервел, Тутракан и др.) группа предприятий специализирована на изготовлении комплектующего оборудования для судов, серийно выпускаемых в Варне, Русе, Бургасе. На западе (София, Враца, Лом, Плевен, Ловеч и др.) формируется группа центров с тесными внутриотраслевыми связями по кооперированным поставкам, обеспечивающим крупносерийное производство электрокаров (прежде всего на самых больших в Европе заводах Софии и Лома). София по объему валовой продукции и числу занятых (около 16— 17%) превосходит крупные машиностроительные центры — Русе, Пловдив и Варну, вместе взятые.

Расширяется и межгосударственное кооперирование по машиностроению, особенно с СССР и ЧССР. Примером может служить сборочный завод грузовых автомобилей в Шумене. Тесные связи имеют тракторные заводы Минска и Карлово. Росту ряда производств болгарского машиностроения способствуют в первую очередь крупные заказы СССР. В Сливене, Елхово, Пловдиве, Севлиево, Толбухине созданы, например, специализированные заводы по выпуску крупными сериями узлов и деталей для Волжского автозавода в Тольятти.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.