Машиностроение дает уже 3/10 валовой промышленной продукции. Его значение для экономики НРБ очевидно из того, что теперь вывоз его продукции полностью покрывает затраты по ввозу необходимых стране машин и оборудования. Значительную долю продукции отрасли выпускают предприятия, специализированные в рамках СЭВ. Основные подотрасли имеют крупносерийное производство. Структура машиностроения отличается высоким удельным весом электротехники и электроники, производств подъемно-транспортных машин, судов и сельскохозяйственной техники, которые дают около 2/3 его продукции (1980 г.). Специфическая черта болгарского машиностроения — развитие производств, широко использующих детали из отечественных цветных металлов, особенно свинца и меди. Это один из важных факторов роста, например электротехники, в частности выпуска электромоторов, аккумуляторов, кабеля, электрокаров, электротельферов.

Большое внимание уделяется развитию преимущественно неметаллоемких отраслей (электронно-вычислительная, радиоэлектроника, приборостроение, техника связи и др.), производству легкого подъемно-транспортного оборудования, а также некоторым металлоемким — судостроению (со значительной долен импортного металла), сельскохозяйственному машиностроению, особенно станкостроению. Последнее — основа повышения эффективности как самого машиностроения, так и его экспорта, в котором мала доля производственного оборудования. Создаются новые комбинаты тяжелого машиностроения по выпуску промышленного оборудования в Радомире, Русе (последний в кооперации с румынским заводом в Джурджу). Размещение неметаллоемких отраслей ориентировано на квалифицированные кадры крупных городов и рабочую силу средних и небольших; остальные тяготеют либо к центрам черной металлургии (София, Перник), либо к пунктам ввоза импортного металла и вывоза массовой продукции машиностроения на экспорт (Русе, Варна, Бургас).

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.