Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Хозяйство — Он-лайн Бизнес Аналитик

ГДР — высокоиндустрнальпая страна с хорошо развитым сельским хозяйством и транспортом, выделяющаяся большим объемом внешней торговли. В ходе социалистического строительства она достигла крупных успехов в экономике и в промышленном отношении входит в первую десятку стран мира, а в Европе занимает 6-е место.

В этой стране при строительстве социализма по ряду экономических причин возникли существенные особенности. Еще при капитализме здесь была довольно развитая промышленность и другие отрасли хозяйства имели относительно высокий технический уровень. ГДР после раскола Германии оказалась отрезанной от важнейших минерально-сырьевых ресурсов, баз металлургии, тяжелого машиностроения и других отраслей, которые были сосредоточены главным образом (а иногда почти полностью) на западе. Например, в 1936 г. на территорию нынешней ГДР приходилось около 37% объема промышленного производства Германии, но всего лишь несколько процентов — добычи каменного угля и железной руды, только 1,6% — выплавки чугуна и т. д. Перед второй мировой войной в восточную часть страны из западной ввозилось 45% промышленной и сельскохозяйственной продукции. Все это усугубилось тем, что в ходе войны районам нынешней ГДР был причинен значительный ущерб: было уничтожено 45% индустриального потенциала, в том числе 80 — мощностей металлургии, 70 — машиностроения, и энергетики, 40% — сельскохозяйственных машин. При глубоком внутригерманском разделении труда в промышленности почти полный разрыв тесных кооперационных связей породил острые диспропорции во многих отраслях, особенно в машиностроительной, химической и текстильной.

Резко уменьшилась роль не только морского, но и внутреннего водного транспорта, поскольку Эльбу и ряд каналов раньше широко использовали как подъездные артерии к Гамбургу — наиболее удобному порту для выхода к Северному морю. ГДР практически не имела морского флота. Кроме того потерял свое значение технически оснащенный Среднегерманский канал, связывающий Эльбу с Везером и Рурскими каналами.

Территория ГДР прежде входила в состав крупного государства с обширным внутренним рынком, поглощавшим подавляющую часть производимой ею сельскохозяйственной и промышленной продукции. Традиционные внешнеторговые связи восточной Германии были прерваны, а разрушенная в ходе войны большая часть предприятий промышленности не могла поставлять товары на заграничные рынки. Встала острая задача поиска новых рынков сбыта готовой продукции и получения сырья.

На всех этапах ее хозяйственного строительства сказывались противодействия мирового империализма, особенно западногерманского монополистического. Так, в результате существования до 1961 г. открытой государственной границы между ГДР и Западным Берлином республике был нанесен материальный ущерб в сумме более 100 млрд. марок.

Ко времени образования ГДР ее экономика была многоукладной: обобществленный сектор производил лишь 45% промышленной продукции и 10% сельскохозяйственной. Розничную и особенно оптовую торговлю почти целиком контролировал частный капитал.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.