Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Водный транспорт — Он-лайн Бизнес Аналитик

По развитию внутреннего водного транспорта ГДР занимает одно из первых мест среди стран региона. По количеству перевозимых по внутренним водным путям грузов республика уступает только ПНР.

Эльба судоходна по всему своему течению на территории ГДР (566 км — 1/4 длины всех водных путей), по ней могут курсировать суда водоизмещением до 1400 т (летом до 750 т). По Эльбе осуществляются главным образом местные перевозки и обеспечивается чехословацкий транзит через Гамбург. Основные порты: Магдебург и Шё-небск — на нижнем течении, Дрезден и Риза — на среднем. По размеру перевозок эльбекому водному пути не уступает Берлинская система каналов вместе с судоходными участками Хафеля и Шпрее и связанным с ней пограничным Одером. Только пристани столицы ГДР пропускают до 2,7 млн. т. Для облегчения связей Эльбы и Хафеля с Одерской системой построен в обход Западного Берлина канал Парец — Нидер-Нёйендорф (или Хафельский).

До войны на территории ГДР морской транспорт был слабо развит и балтийские порты почти совсем не имели флота. В 1980 г. грузоподъемность судов ГДР достигла 1,8 млн. т. В эстуарии р. Варнов был построен новый порт Росток — Варнемюнде (грузооборот 15 млн. т), расширен порт Висмар (2,5 млн. т). Они и частично другие порты обслуживают резко преобладающие внешние перевозки; организованы дальние регулярные линии в СССР, страны Африки и др. Велико значение портов ГДР как транзитных для третьих стран (до 1/2 всего их грузооборота). Ввоз в порты — преимущественно массовые грузы для ГДР (нефть, уголь, руды, металлы, лес) — в 10 раз превышает вывоз (генеральные грузы, удобрения и др.). Рост грузооборота портов потребовал сооружения мощной железнодорожной линии Росток — Варен — Нёйстрелиц — Берлин, а также автострады Берлин — Росток и нефтепровода Росток — Шведт. Одна из важных проблем — соединение морских портов с сетью внутренних водных путей.

Растет трубопроводный транспорт, перевозящий грузов больше, чем морской и речной вместе.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.