ГДР располагает хорошо развитым транспортом. По плотности внутренних путей сообщения она наряду с ЧССР является ведущей в регионе, а по суммарному их грузообороту уступает лишь ПНР и ЧССР. Однако по сравнению с ними страна имеет наименьшую среднюю дальность перевозок всех грузов. Последнее связано с процессом создания народнохозяйственного комплекса в рамках ГДР, прежде всего полного использования ее собственных сырьевых и энергетических ресурсов. Все это усилило взаимосвязи производств, в первую очередь в районах развития тяжелой индустрии. Теперь большая часть бурого угля, руд и солей, а также химических продуктов и различных отходов перерабатывается на месте добычи или поблизости. Дальние перевозки угля значительно сокращены, так как увеличилась протяженность линий, высоковольтных передач и газопроводов. Хотя угля, солей и различных руд в республике добывают примерно вдвое больше, чем в ЧССР, все же в ГДР меньший объем грузов, перевозимых по территории страны всеми видами транспорта общего пользования. Территориальный разрыв между производством основных материалов и «верхними этажами» перерабатывающей промышленности в ГДР в целом намного меньше, чем, например, в ЧССР или Польше. К тому же сеть железных и автомобильных дорог, внутренних водных путей и трубопроводов такая густая, что позволяет выбирать кратчайшее направление для перевозок, особенно на юге. Кроме того, территория страны компактная и преимущественно равнинная. В силу этих причин в ГДР транспортная составляющая в общих производственных затратах меньше, чем в ЧССР или ПНР.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.