Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Лейпциг и Галле — Он-лайн Бизнес Аналитик

Важнейший «двуединый» центр крупнейшего в своем роде комплекса тяжелой индустрии — Лейпциг и Галле, расстояние между которыми менее 40 км, — возник на базе бурого угля.

Галле (около 233 тыс. жителей) расположен там, где начинается судоходство на р. Заале, город разностороннего значения. В промышленности выделяются машиностроение, пищевая и химия в окрестностях, т. е. профилирующие для Центрального Приэльбья отрасли. Галле — важный транспортный узел, по существу дублирует Лейпциг-ский. Широко известны университет и Академия естественных наук. На его окраине построен новый «жилой» город Галле-Нейштадт для рабочих и служащих химических комбинатов (Лёйна, Буна и др.).

Лейпциг (562 тыс. жителей) — второй город ГДР по величине, индустрии, торговле, транспортным связям, науке и искусству. Каждая из этих функций выражается разнообразно. Город тесно связан с непосредственным окружением, включает в орбиту своего влияния большую часть территории республики и выделяется «центральностью» географического положения — он находится на р. Вейсе-Эльстер, недалеко от впадения его в Заале, где с ним сливаются наиболее значительные притоки, текущие с Рудных гор. Старую, проходящую через альпийские перевалы меридиональную магистраль издавна пересекают пути широтного направления. Еще в средние века Лейпциг был важнейшим перекрестком дорог в Средней Германии, здесь и образовалась крупная общегерманская ярмарка. В настоящее время на традиционных лейпцнгскнх весенней и осенней ярмарках демонстрируются успехи социалистического строительства в ГДР. Десять железных и десять шоссейных дорог связывают Лейпциг со всеми районами страны и со многими государствами Европы; он транспортный узел международного значения. По числу занятых в промышленности — второй в ГДР. Характерны трудоемкие, наукоемкие производства с глубокой переработкой сырья и материалов.

Уникальные по качеству меховое и полиграфическое производства возникли прежде всего благодаря ярмарочной торговле; набор большинства остальных отраслей в значительной степени обусловлен особенностями современного экономико-географического положения города. Главная отрасль промышленности Лейпцига — машиностроение, оно специализировано на выпуске технологического и подъемно-транспортного оборудования для буроугольных карьеров, брикетных фабрик, химических заводов и тепловых электростанций, типичных для его окрестностей. Характерно точное машиностроение, особенно полиграфическое, электротехническое и электронное. Выпускают сельскохозяйственные машины и деревообрабатывающие станки. На местном сырье работают химическая и пищевая промышленность. Многочисленны хлоико- и шерстепрядпльные фабрики, которые тесно связаны с текстильными ареалами Рудных гор и Фогтланда.

Типографии (их свыше 100, они печатают книги почти на 40 языках, ноты и т. д.), предприятия по отделке мехов, фабрики роялей находятся в центре города, примыкающем к его старинному ядру, которое окружает линия бульваров, созданных в XIX в. на месте снесенных стен. Внутри ядра около 50 торговых ярмарочных пассажей, старая и новая ратуши, знаменитая Лейпцигская консерватория, старинный университет и оперный театр — крупнейшие в стране.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.