Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Берлин — Он-лайн Бизнес Аналитик

Берлин (1,25 млн. жителей). Вплоть до 1845 г. развитие этого города, одного из крупнейших в Европе, было связано с функцией гер манской столицы (с 1701 г. — Пруссии, с 1871 г. — Германской империи), что усилило и без того выгодное его транспортно-географическое положение в пониженной части междуречья Эльбы и Одера, у слияния Шпрее с Хафелем. Сюда подвели шоссейные и железные дороги, здесь создали берлинскую систему каналов — прямой водный путь к Гамбургу и Балтике. Наличие дешевого пути к морю, близость к обширным рынкам Восточной и Юго-Восточной Европы, соседство Центрального Поэльбья с его буроутольными бассейнами и разносторонней тяжелой индустрией, а также Саксонско-Тюрингенского промышленного района — все это в совокупности способствовало превращению Берлина в крупный промышленный и банковский центр. Роль банков была наиболее велика в развитии новых отраслей, особенно электротехники. Промышленные монополии Берлина, тесно связанные с правительственным аппаратом, в процессе конкуренции со старыми индустриальными центрами закреплялись в отраслях, которые к рубежу XIX—XX вв. еще не сформировались в других районах страны.

Экономическое и политическое значение сегодняшнего Берлина определяется функциями столицы и крупного индустриального центра. Для города, сравнительно поздно ставшего промышленным центром в государстве с сильно развитым территориальным разделением труда, характерна ярко выраженная специализация на немногих отраслях, и ныне эта особенность отчетливо проявилась в отраслевой структуре. Почти 3/5 рабочих города занято в машиностроении и металлообработке, прежде всего в электротехнике, доля которой вместе с электроникой и приборостроением увеличилась по сравнению с 1936 г. более чем вдвое (с 15 до 32%, 1980 г.). Эти три взаимосвязанные отрасли — главнейшая специализация Берлина, который один дает более 1/5 валовой их продукции в ГДР. На них приходится почти половина промышленного экспорта столицы. Развиваются здесь также новейшие виды производств этой группы; в последние годы Берлин становится основным центром микроэлектроники и робототехники. Он дает свыше 9/10 портативных радиоприемников и 100% кинескопов в республике. Предприятия станкостроения, энергетического (98% турбин) и транспортного оборудования также удовлетворяют потребности всей страны и дают много экспортной продукции. Примерно 1/5 часть рабочих трудится и в таких профилирующих отраслях, как химическая, швейная, полиграфическая, и менее 1/5 — во всех остальных (обслуживающих и вспомогательных). Доля химии с 1936 г. возросла в 1,5 раза (с 6 до 10%); производится около 15% всех медикаментов и тонких химикатов (в том числе 100% инсулина, 60% рентгеновской пленки), 13 — швейных изделий, до 26% полиграфической продукции ГДР.

Берлин — один из крупнейших транспортных узлов зарубежной Европы, который обслуживают свыше 10% транспортных рабочих ГДР. Сеть водных путей весьма значительна (более 100 км); 15 железнодорожных линий связывают город со всеми районами ГДР; он — главный центр системы автомобильных дорог, в том числе автострад, а также авиационного транспорта.

Среди многочисленных в ГДР культурных центров, в том числе таких известных и старых, как Лейпциг, Дрезден, Галле, Йена, столица республики с университетом им. Гумбольдта, Академией наук, музеями, театрами стала главным очагом новой социалистической культуры немецкого народа.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.