Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Железные дороги — Он-лайн Бизнес Аналитик

Основа транспортной системы — железные дороги. На них приходится 75% всего грузооборота (73 млрд. т-км из 97 млрд., 1980 г.), а на автотранспорт общего пользования — 10%, но он перевозит больше грузов, чем железные дороги (соответственно 304 млн. И 283 млн. т), хотя средняя дальность автомобильных грузовых перевозок в 10 раз меньше (30 км, а с учетом заводских и других ведомственных автохозяйств — около 10 км). В последнее время возрос трубопроводный транспорт, который по грузообороту (более 9%) теперь сравнялся с автомобильным. Речной транспорт в основном используют для перевозки внешнеторговых грузов. Последние обслуживают и чехословацкие морские суда. ЧССР по размеру морского флота среди внутриконтинентальных стран занимает 2-е место после Швейцарии. В пассажироперевозках доля автотранспорта значительнее, хотя на железных дорогах почти втрое больше средняя дальность поездки одного пассажира (16 и 44 км).

В густой железнодорожной сети (около 10 км на 100 км2) свыше 1/5 составляют двухпутные линии, около 1/4 — электрифицированные. В Чешских областях почти в два раза больше обеспеченность железными дорогами, чем в более гористой Словакии, а на их севере, промышленно более развитом, она выше, чем на юге. По объему железнодорожных перевозок в расчете на 1 км пути ЧССР стоит на одном из первых мест в мире. Характерна концентрация перевозок на небольшой части сети (электрифицированные участки выполняют около 2/3 тонно-километровой работы). Растет доля массовых грузов (только уголь составляет свыше 35% всех перевозок, а вместе с рудами, строительными материалами и металлами — более 70%). К 1980 г. на электрическую и дизельную тягу была переведена вся железнодорожная сеть протяженностью свыше 13 тыс. км. Электрифицировано более 3 тыс. км, в том числе широтная магистраль Усти-над-Лабой — район Праги — Пршеров — Жилина — Чьерна; по ней перевозится до 1/2 железнодорожных грузов страны. По этой стержневой линии проходят самые мощные потоки межрайонного и межгосударственного (прежде всего с СССР) обмена и много местных; она пересекает районы тяжелой индустрии и высокоразвитого сельского хозяйства. В Чьерне сложилась крупнейшая в республике перегрузочная станция (в 1961 г. через нее проходило 11 млн. т импортных грузов, в 1980 г. — около 30 млн.).

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.