Длина судоходных путей ЧССР всего 475 км, меньше, чем в большинстве рассматриваемых стран, однако по грузообороту (около 3,5 млрд. т-км) на них она занимает видное место. Существенно возросло значение Дуная по сравнению с довоенным временем, а Лабо-Влтавского водного пути — относительно снизилось. Грузооборот Дуная почти весь сосредоточен в портах Братиславы и Комарно, он увеличился с 1950 г. в 5,5 раз (1980 г.) и теперь почти такой же, как Лабы и Влтавы. В 90-х годах, по окончании строительства канала Рейн — Дунай их значение повысится. На Лабо-Влтавском пути, ныне реконструируемом, много портов, обеспечивающих внутренние перевозки, прежде всего бурого угля из Подкрушногорья для промышленности Праги и ТЭС на берегах Лабы (до 10 млн. т в год). Крупнейшие из них — Прага, Усти-над-Лабой и Дсчин, последние два обслуживают внешнеторговые связи с ГДР и ФРГ (Гамбург). Проектируется сооружение канала Дунай — Одра — Лаба, на котором предусмотрены минимальные глубины от 2,8 на речных участках до 3,5 м на каналах и движение судов водоизмещением 1,5—3 тыс. т.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.