Главное изменение территориальной структуры отрасли — значительный сдвиг в Словакию и на восток Моравии (Предкарпатье); на их долю ныне приходится от 1/5 до 1/4 машиностроительной продукции.

Ориентация на центры потребления, традиционные тесные связи с ними остается важной особенностью географии машиностроения. Вторая черта его — почти повсеместное распространение. В небольших городах с числом жителей до 20 тыс. трудится половина машиностроителей (в Словакии даже около 80%). Отчасти этим обусловлена слабая специализация многочисленных машиностроительных центров. Такая «рассеянность» сочетается с наличием старых крупных очагов машиностроения — Прага, Брно, Пльзень. Для них, особенно для Праги, характерно разнообразное машиностроение, но все же значительно развито тяжелое, которое преобладает в Брно и Пльзене. Многие заводы этих ведущих центров представляют собой центральные сборочные предприятия, как всемирно известное универсальное предприятие «Шкода» в Пльзене. Они выпускают готовую продукцию, в частности комплектное оборудование на экспорт, получая детали, узлы и агрегаты (а также литье) с заводов всей страны. Третья особенность — взаимные поставки этих трех очагов, а также между ними и большинством остальных машиностроительных заводов страны; они составляют основу межрайонных связей машиностроительной промышленности.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.