Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Своеобразие отраслевой структуры машиностроения — Он-лайн Бизнес Аналитик

Сильно расширились автомобилестроение (включая мотоциклы), электротехника, особенно электроника, оптико-механическая промышленность. Все же доля отраслей, в которых преобладает массово-поточное или. крупносерийное производство, ниже, чем в других странах с развитым машиностроением. Для ЧССР до сих пор характерен выпуск сложных металлоемких среднесерийных и особенно мелкосерийных и штучных изделий. Однако именно по их производству, где очень высока доля конструкторских и проектных работ и велики требования к квалификации работников, чехословацкое машиностроение занимает относительно видное место на мировом рынке. Вывоз сложного оборудования, который предполагает не только продажу, но и всестороннее обслуживание заказчика (включая монтаж, обучение, консультацию и т. д.), наиболее рентабелен, хотя его производство требует много дорогостоящих в ЧССР (но более дешевых, чем в ГДР и Венгрии) черных металлов.

Таким образом, своеобразие отраслевой структуры машиностроения выражается в следующем: большое разнообразие отраслей; сравнительно невысокая доля молодых отраслей с массово-поточным производством; значителен удельный вес тяжелого машиностроения (свыше 1/3 продукции, больше, чем в ФРГ), прежде всего отраслей, выпускающих комплектное оборудование и другую металлоемкую продукцию, преимущественно   на экспорт. Проблема отбора перспективных изделий международной специализации — одна из актуальных при создании оптимальной структуры чехословацкого машиностроения, так как это способствует наилучшему использованию его производственных мощностей.

Изготовление обширной номенклатуры комплектующих частей для тяжелого машиностроения лишь в малой мере специализировано не только подетально, но и технологически (производство литья, поковок и т. д.), раздроблено также инструментальное дело. Все это усиливает универсальность машиностроительных заводов и в целом определяет невысокий удельный вес кооперационных поставок (20—25% по сравнению с 40% и более в ряде высокоразвитых капиталистических стран).

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.