Warning: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/usr/local/php52/share/pear/webtomat.lng) is not within the allowed path(s): (/home/roelcapita/:/tmp/:/var/tmp/:/usr/local/lib/php/) in /home/roelcapita/domains/roelcapital.ru/public_html/wp-content/plugins/webtomat/wt_conf.php on line 15
Металлургия — Он-лайн Бизнес Аналитик

В ЧССР относительно благоприятны условия для черной металлургии, так как она обеспечена, как и ПНР, коксующимся углем. Ресурсы железной руды невелики, имеются марганцевые руды. ЧССР по производству чугуна (10 млн. т), стали (свыше 15 млн. т) и проката (около 11 млн. т) и их потреблению в 1981 г. стояла на 12-м месте в мире, а в расчете на душу населения — на 4-м. Собственной железной рудой удовлетворяется не более 5—6% потребностей страны.

В связи с истощением лучших месторождений добыча стала малорентабельной, уменьшился ее объем, причем разработки ведутся в основном в Словацких Рудных горах. Поэтому значительный рост черной металлургии стал возможен лишь благодаря большому импорту железной руды (около 13 млн. т, 1981 г.), свыше 85% ее поставляет СССР. Ввоз преимущественно советской руды (в прошлом главным образом шведской) сказался на размещении металлургического производства.

Пространственный рисунок черной металлургии определяется тремя базами: Остравской — в центре, Кошицкой — на востоке, Центрально-Чешской — на западе; две последние находятся от Остравы примерно в 300 км. На востоке Словакии у г. Кошице построен Восточно-Словацкий металлургический комбинат, дающий более 1/4 чугуна и стали страны, в том числе всю сталь, производимую кислородно-конверторным способом. Крупная черная металлургия уже сыграла важную роль в подъеме производительных сил этой части страны. Район Кошице расположен близ советской границы и Остравско-Кар-винского бассейна, он имеет вспомогательные материалы (флюсы, огнеупоры); чтобы уменьшить транспортные издержки, при участии СССР сооружена железная дорога широкой колеи от советско-чехословацкой границы до комбината. Восточно-Словацкий комбинат специализирован на выпуске дефицитной листовой стали (90% производства в стране) и труб, резко отличается по сортаменту проката от старых металлургических баз — Остравской и Центрально-Чешской. Они также различны между собой по размеру производства, структуре, типам предприятий и связям.

Остравский район выплавляет стали около 10 млн. т (с начала 70-х годов он стал уступать более обширному Силезско-Краковскому району ПНР). Его основу составляют комбинаты полного металлургического цикла: два в Остраве (старый Витковицкий и новый Кунчиц-кий), один в Тршинце. Все три работают главным образом на импортной руде. По значению и связям с коксовым производством, ориентации на залежи коксующегося угля, преобладанию рядовых марок стали, большому разнообразию проката и другим особенностям структуры Остравский металлургический район схож с Силезско-Краковским, Донбассом и Руром.

Центрально-Чешский металлургический район — менее компактный и более старый, расположен недалеко от Праги, в него входят Кладненский и Пльзеньский каменноугольные бассейны. Центральная Чехия — район качественной металлургии. Эта специализация сохранится в ближайшем будущем, поскольку намечено сильно повысить долю электровыплавки в общем производстве стали в стране, главным образом за счет ввода в строй электропечей в Кладно. За пределами трех этих баз выделяется трубопрокатный завод в Хомутове (за послевоенный период до 1981 г. этот завод поставил только в СССР более 4 млн. т бесшовных труб большого диаметра).

Рассредоточенность, разнотипность и тесно связанная с этим многосторонность производственной структуры в целом, высокое качество продукции — вот наиболее общие отличительные черты чехословацкой черной металлургии.

Цветная металлургия недостаточна по своим, масштабам, но в ней выделяется созданное в начале 50-х годов производство   алюминия.

Завод в Жарс-на-Гроне (центральная Словакия) работает на венгерских бокситах и электроэнергии от близлежащей ТЭС в Новаках.

 

Рекомендуем к прочтению:

Комментарии отсутствуют.

Вы можете быть первым!.

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.